Страница:
159 из 188
Но все усилия избежать предсказанного оказались тщетны.
Когда поэту шел тридцать седьмой год, на жизненном пути его появился Дантес — «белый человек» (он носил белый мундир) с «белой головой» (был белокур). Это и был его убийца. Пуля из дуэльного пистолета, смерть от «белого человека» на тридцать седьмом году жизни были предсказаны за два десятилетия до того зимнего утра, когда в заснеженном пригороде Петербурга прозвучал роковой выстрел.
Когда русская армия, разбившая Наполеона, вступила в столицу Франции, нескольким русским офицерам пришла мысль посетить знаменитую в то время гадалку мадам Ленорман. Надо думать, для нее это были клиенты не хуже и не лучше прочих, и каждому из них она сказала вкратце, что ожидало его. Это был тот неизбежный набор событий и ситуаций, который принято обозначать словами «жизненный путь»—карьера, семья, дети, отставка. И только одному из всех свое предсказание она обрекла в единственную, но зловещую фразу:
— Вы будете повешены.
Сергей Муравьев-Апостол, к которому были обращены эти слова, не мог не улыбнуться:
— Возможно, вы принимаете меня за англичанина, — заметил он. — Я русский, и у нас отменена смертная казнь.
Перспектива быть повешенным никак не могла иметь отношение к нему — офицеру, представителю древнего аристократического рода.
|< Пред. 157 158 159 160 161 След. >|