Страница:
11 из 60
Узкий луч пересекал горницу и угол укрывавшего меня стеганого одеяла в белоснежном конверте. В ногах моего ложа до потолка поднималась голландская печь с изразцами. Определенно, меблировка избы слабо напоминала привычный интерьер наших пейзан с его скамьями вдоль стен, столетниками на подоконниках и ретушированными фотоснимками родственников. Даже суровый лик Христа заключался в картинном багете вместо латунного или серебряного какого-нибудь оклада и выглядел иначе, нежели обыкновенные домашние образа.
- А что, уже утро? - Я шевельнулся, и мое бедро отозвалось пульсирующей болью.
- День, - уточнила рыжеволосая богиня. - Вы ранены. Вас зовут Сергеем. Ваша фамилия Гущин, и с вами вчера приключилась беда.
- Моя фамилия мне известна, - довольно грубо заметил я, опуская ноги с кровати. - Скажите что-нибудь новое.
- Уборная во дворе. - Она широко улыбнулась, протянув мне бархатный, совсем не крестьянский халат. - Валенки в сенях. Там и рукомойник. Полотенце то, что справа. Вы не спутаете: оно из вафельной материи. Меня зовут Настя. Настя Белявская.
- Неплохо. - Я накинул халат и, хромая, зашаркал к двери, обитой войлоком. - И - да: извините за вторжение.
- Вторжение?! - Настя звонко рассмеялась. - Я еле дотащила вас до крыльца! Потом я стала тянуть вас в дом, но вы цеплялись обеими руками за ступеньки.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|