Страница:
4 из 144
Я решила написать такой “букварь”, куда можно собрать необходимые практические советы, разбросанные по многочисленным трудам мастеров работы с голосом, больших педагогов и музыкантов. Как же построить эту работу?
В каком-то смысле весь ход моих рассуждений уже определил план:
1. Сценические задачи, которые надо решить человеку, выходящему работать с аудиторией слушателей.
2. Элементарная анатомия.
3. Механизм певческого дыхания.
4. Артикуляционный аппарат, дикция.
5. Постановка голоса: звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и техникой голоса.
6. Элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата.
7. Очень немного из истории певческой культуры.
Самое главное, чтобы все главы содержали простые практические советы, упражнения, помогающие понять свой организм и усовершенствовать его работу.
Речь, пение – это искусство, это сфера, требующая тончайшего инструмента для воплощения творческих задач. Для актера (будем так называть любого человека, выходящего выступать перед аудиторией) этим инструментом является его тело и голос, которые должны в результате огромной работы стать совершенными и выразительными.
Вот очень наглядный пример усложнения инструментов по мере утончения материальной сферы их применения. Представьте, как усложняются инструменты, употребляемые в работе мясника, хирурга, хирурга-офтальмолога (операция на глазах).
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|