Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
408 из 530
] Анализ же в {i}Словах и вещах -{/i} это по преимуществуанализ сказанных вещей, правил образования сказанных вещей". Анализ внешних условий существования, функционирования и развития дискурсов оказался при этом как бы за скобками. Это отмечали критики Фуко. "Но я и сам это осознавал, говорит он, - просто объяснения, которые в то время предлагались, к которым меня склоняли (и упрекали меня, если я их не использовал), - эти объяснения меня не удовлетворяли". Не "производственные отношения" или "идеологию господствующего класса", но "отношения власти внутри общества" предлагает теперь Фуко рассматривать в качестве "точки внешнего укоренения организации и развития знания" ({i}ibid.).{/i}
Так в горизонте мысли Фуко кристаллизуется новая тема - тема {i}власти.{/i} Она звучит уже в {i}Порядке дискурса.{/i} И это не умозрительный поиск нового объяснительного принципа, но именование и экспликация нового периода в жизни Фуко, периода, который, по его собственным словам, открылся "потрясением 1968 года". Фуко заведует в это время кафедрой философии в Тунисском университете и становится очевидцем сильных студенческих волнений, которые в Тунисе начались раньше, чем во Франции и вообще в Европе, и которые завершились арестами, процессами и суровыми приговорами. Фуко, пользуясь
{i}358{/i}
своим положением, оказывает студентам прямую помощь (материальную, организационную) и становится в конечном счете persona {i}поп grata{/i} в этой стране.
|< Пред. 406 407 408 409 410 След. >|