Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности   ::   Фуко Мишель

Страница: 406 из 530

{/i} "Гегель обозначал для него тот момент, когда философский дискурс поставил перед самим собой, и внутри себя самого, проблему своего {i}мчала{/i} и своего {i}конца,{/i} момент, когда философская мысль берет на себя тяжкий неисчерпаемый труд, труд высказать все поле {i}не-философии{/i} в целом, а также берется возвестить, совершенно самодержавно, о собственном конце. [...] Философия, которая, начиная по крайней мере с {i}Декарта,{/i} была неустранимым образом связана с не-философией, стала вместе с Гегелем не только {i}сознанием{/i} этой связи, но и действительным {i}дискурсом{/i} этой связи: серьезное задействование игры философии и не-философии. Тогда как дру

{i}356{/i}

гие видели в гегелевской мысли замыкание философии на саму себя и момент, когда она переходит к рассказыванию своей собственной истории, Ипполит признал в ней такой момент, когда она {i}пересекает{/i} свои собственные пределы, чтобы стать {i}философией не-философии{/i} или, быть может, {i}не-философией самой же философии{/i}" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.I, рр.783-784).

Комментарий к "Воля к знанию"

История сексуальности, том 1

Первый том {i}Истории сексуальности{/i} вышел в свет в декабре 1976 года, когда еще не успели стихнуть шум и споры вокруг предыдущей книги Фуко - {i}Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы{/i} (1975). Эти две книги близки не только по времени своего выхода в свет. Они маркируют очередной "разрыв" в творчестве Фуко и, в этом смысле, - появление Фуко "нового", того, о котором так лаконично и точно сказал названием одной из глав своей книги {i}Дидье Эрибон:{/i} "Борец и преподаватель Коллеж де Франс...".

|< Пред. 404 405 406 407 408 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]