Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
438 из 530
{/i} Под "мыслью" я понимаю то, что устанавливает внутри различных возможных форм - игру истинного и ложного и что, следовательно, конституирует человеческое бытие в качестве {i}субъекта познания,{/i} то, что дает основания для принятия правила или отказа от него и, стало быть, конституирует человеческое бытие в качестве {i}социального и юридического субъекта,{/i} то, что устанавливает отношение с самим собой и с другими и, тем самым, конституирует человеческое бытие в качестве {i}этического субъекта.{/i}
Мысль", таким вот образом понимаемую, не следует, стало быть, искать лишь в теоретических формулировках, будь то философия или наука; она может и должна анализироваться во всех способах говорить, делать, вести себя, где индивид обнаруживает себя в качестве субъекта познания, в качестве этического субъекта или юридического, в качестве субъекта сознающего - себя и других. В этом смысле, мысль рассматривается как собственно {i}форма действия,{/i} как {i}действие-{/i} в той мере, в какой
{i}379{/i}
оно предполагает игру истинного и ложного, принятие правила или отказ от него, отношение к себе самому и к другим. Изучение {i}форм опыта{/i} может, стало быть, осуществляться тогда исходя из анализа {i}"практик{/i} (дискурсивных или нет), если так называть различные {i}системы действия-{/i} в меру того, что там водится так вот понимаемая мысль" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.IV, pp.579-580). И вслед за этим Фуко продолжает : "Такая постановка вопроса вела к формулированию нескольких предельно общих принципов.
|< Пред. 436 437 438 439 440 След. >|