Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
444 из 530
На вопрос о роли, которую он отводит пониманию сексуальности, Фуко отвечает: "Должен признаться, что меня гораздо больше интересуют проблемы, связанные с техниками себя и с подобного рода вещами,нежели сексуальность... Сексуальность - это смертельно скучно!" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.IV, р.383).
с.296 Здесь можно видеть, насколько радикальную трансформацию претерпел замысел Фуко. О намерении написать историю сексуальности Фуко говорил не раз. И если в {i}Воле к знанию,{/i} как мы видели, представлена уже развернутая критика понимания сексуальности, исходящего из принципа запрета,- критика, однако, еще не переводящая обсуждение в новые позитивные рамки,- то в более ранних работах, таких, например, как написанное в 1963 году в связи со смертью Батая "Предисловие к трансгрессии" (русский перевод опубликован в сборнике {i}Танатография Эроса,{/i} СПб., 1994) и даже еще в {i}Порядке дискурса{/i} (1970), Фуко сам рассматривает сексуальность в терминах запрета, подавления и трансгрессии.
с.299 Примеры различий как в этих этических субстанциях, так и в способах подчинения себя, или "{i}субъективации{/i}"{i},{/i} находим в беседе 1983 года "По поводу генеалогии этики": "Что касается древних греков,- говорит тут Фуко"- то такой тип отношения, когда философ был влюблен в мальчика, но не прикасался к нему, ценили.
{i}383{/i}
Проблема была в следующем: прикасается он к этому мальчику или нет? Вот этическая субстанция: {i}акт,{/i} связанный с удовольствием и с желанием.
|< Пред. 442 443 444 445 446 След. >|