Воля за пределами воли ! (Ушу) :: Маслов Алексей
Страница:
76 из 77
Ну, действительно, зачем выполнять какие-то ритуальные поклоны, уподобляться каким-то животным, когда достаточно сразу "приступить к делу" и свалить соперника ловким ударом? История показывает, что старые последователи ушу относились к боевым аспектам не менее реально, чем современные боксеры, но их душа жила в другом состоянии.
Традиционное ушу было тесно увязано с понятием символического действия, то есть такого действия, которое бесконечно превосходит внешнюю форму, как, например, удар ладонью в лицо - не только способ свалить соперника, но еще и "белая обезьяна, срывающая персик", и даже "удар, исходящий из пустоты и находящий отзвук в сердце".
Мистерия древнего ритуала боевых искусств, когда ушу являлось синкретическим народным искусством, объединяющим и боевую тренировку и танец, а иногда и празднество, отразилась и на явлении вполне современном и в общем-то не особенно почитаемом среди сторонников народного ушу - на соревнованиях.
Современные соревнования по ушу представляют собой лишь зрелище, лишенное своего изначального, глубинного содержания, поэтому основной упор здесь сделан на внешние достижения каких-то рекордов. Однако по-прежнему зрители заводят друг друга, сопереживают выступающим, расстраиваясь из-за каждого промаха и радуясь удачно выполненному движению. Но это - лишь далекий, крайне глухой отголосок тех мистерий, праздников и ритуалов, на которых когда-то базировалось ушу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внутренняя часть ушу сложна и многопланова, это действительно "семейная" жизнь, сохраняющая до сих пор многие древние традиции передачи мистического знания.
|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|