Страница:
59 из 233
Чайковский, например, в шесть лет ночью бегал к роялю сочинять пьесы. Миллионам потенциальных Чайковских нет места в современном обществе. Но они родятся с жаждой творить музыку. И творят. Для кого? Для подростков, для их пошумелок. Взрослым профессиональным композиторам занять эту нишу трудно (не поймешь, чего дети хотят, музыка ли это вообще, да и условия здесь жесткие: не пришелся ко двору отваливай).
92. Итак, советую читателю не забывать, что современная «болезнь» подростков поп-музыкой имеет древнюю, врожденную основу потребность организовать пошумелку.
Что для пошумелки не обязательно иметь музыкальные инструменты или звуковоспроизводящую технику, но с ними получается пошумелка, воздействующая на подростков во много раз сильнее, чем без них. Что пошумелка механизм бессловесного, внеразумного общения и единения, и она тем сильнее действует, чем громче, чем больше в ней участвует подростков, чем активнее они в ней участвуют и чем на большее число органов чувств она воздействует ритмическим звуком, вибрацией и мельканием.
93. Ясно, что самая подходящая для пошумелки музыка «примитивная», если сравнивать ее с музыкой, служащей другим целям.
Текст песен тоже должен быть на до-разумном уровне повторяющиеся слова-знаки для шаблонных понятий, подобие мелькания дорожных знаков, когда едешь автомобиле.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|