Страница:
60 из 233
Вы, наверное, уже поняли, читатель, что подросток в экстазе пошумелки, с одной стороны, по-прежнему остается современным разумным человеком, а с другой стороны, он охвачен древним инстинктом и извлекает из него первобытное наслаждение.
Кроме того, только во второй половине XX века впервые в истории человечества громкие музыкальные инструменты и средства воспроизведения звука бесконтрольно со стороны взрослых и массово оказались в руках подростков. К тому же средства коммуникации обеспечили им возможность слушать пошумелки не только соседних групп, но и всего мира. При этом неизбежно происходит унификация музыки пошумелок с доминированием самых пошумелистых.
94. Новое в этом подростковом действе не сама пошумелка, а слияние ее с музыкой и в результате усиление эмоционального воздействия и массовости.
К этому нужно добавить, что вне пошумелки подросток может слушать ту же музыку или иную совсем по-другому, точно так, как люди слушают ее обычно. И талантливые композиторы поп-музыки знают это. Поэтому они стремятся создавать произведения, ориентированные сразу и на пошумелки, и на прослушивание. Отсюда у их музыки много обычных поклонников как среди молодежи, так и среди взрослых.
95. Как мы, взрослые, относимся к чужим пошумелкам?
К разным по-разному. Пошумелки взрослых, даже если они нам мешают, мы пресекать побаиваемся. Нужно быть очень агрессивным соседом, чтобы пойти разогнать чужую свадьбу. Мы выходим из положения тем, что выработали правила где и когда пошумелка допустима, а где и когда она нарушение порядка.
К пошумелкам маленьких детей мы снисходительны.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|