Страница:
210 из 608
Избегая шумной благодарности, он подошел к Квливидзе и обрадовал его подарком - двумя соколами-охотниками, за которыми он специально посылал в Самегрело.
На трехдневный пир по случаю возобновления союза азнауров были приглашены Зураб Эристави, отец Трифилий и Анта Девдрис. Саакадзе умышленно просил прибить тушина с сыновьями, желая вовлечь в военный союз Гомецарское общество.
Шумны и веселы азнауры. Пока не избрали тамаду, Квливидзе был мрачнее грозовой тучи, нервно покусывал пышный ус и ревниво оглядывал предполагаемых соперников.
Но никто и не думал оспаривать привилегий боевого азнаура. Под неистовые рукоплескания и громовые удары в бубны Квливидзе торжественно был избран тамадой на все три дня.
Сразу позабыли о том, что в жизни существует тишина. Угорело метались с кувшинами виночерпии, бегали с яствами оруженосцы, праздник расцветился приветственными тостами.
Трифилий, шурша шелковыми рукавами рясы, благословил стол, поздравил с возрождением союза азнауров и благодушно сообщил о предстоящем съезде церковников: католикос готовится к пастырской проповеди об укреплении церкви.
Саакадзе вздрогнул, - это начало конца! Какого конца? Вредно закрывать глаза на правду - конца его дружбы с церковью... Отец Трифилий предостерегает.
Он посмотрел на встревоженных Дато и Даутбека и прочел в их глазах те же опасения.
Эрасти выхватил из рук виночерпия сосуд и, наполнив до краев огромный рог, протянул Георгию.
|< Пред. 208 209 210 211 212 След. >|