Вселенские Соборы   ::   Карташев Антон Владимирович

Страница: 25 из 948



У Сына с Отцом природное (или «физическое») единство — φυσικηενοτης, тожество природы , тожество божества — ταυτοτηςΘεοτητος, Сын единоприроден , един по бытию, т.е. единосущен. Он не какая-то промежуточная прирда — μεσоιτευουσαφυσις, ибо «если бы он был Богом только по причастию к Отцу, будучи Сам через это обожен, то Он не мог бы и нас обужить — ειηνεκμετουσιαςκαιΑυτος, ουκανεθεοποιησεθεοπιουμενοςκαιΑυτος». Сотериологическая ценность догмата превалирует над всем. Ею спасает Афанасий живую сущность христианства, идя по стопам антигностической малоазийской школы.



Внешний ход событий



Неудивительно, что арианский спор вспыхнул в Александрии. Она была по-прежнему центром великой богословской школы. Традиция требовала от кандидата на ее кафедру двух доблестей: исповедничества — героизма веры и учено-богословского авторитета, чтобы достойно пасти стадо церкви, состоявшее из двух слоев — простонародного и изощренно-интеллигентного. Хотя александрийская кафедра известна своей централистической (митрополитанской) властью над всеми епархиями Египта, Ливии и Пентаполя, но в самом городе Александрии епископат был окружен коллегией пресвитеров повышенного богословского ценза, применительно к умственным запросам стекавшихся в Александрийское училище учиться христианских интеллигентов из разных стран.

|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]