Страница:
444 из 446
Обращаясь к читателям молодежного журнала, писательница говорила:
"Я пищу об индейцах, и мне хотелось бы вам сказать, что три причины побудили меня это сделать:
горячее желание бороться с любой несправедливостью, желание помочь людям, которые и сегодня ведут освободительную борьбу - этим я живу с детства, мой отец открыл мне на это глаза;
стремление показать тяжелый и жестокий период истории индейских племен, их сопротивление захватчикам, нравы, обычаи - к этому меня как историка привела моя научная работа;
собственные переживания, личное участие в борьбе - в период фашизма я была на нелегальной работе, ожидая каждую секунду ареста, расстрела, и тем не менее я использовала все возможности, все случаи, чтобы помочь преследуемым людям, "приключения" стали для меня повседневным, обычным делом.
Я спрашиваю себя, во имя чего?
Этот последний вопрос, дорогие читатели, и вы должны всегда ставить перед собой".
А. Д е в е л ь
ОБЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ СЛОВ
Б л э к Х и л с - горный массив; в печати часто дается перевод этого названия - Черные холмы.
В а к а н - тайна, относящаяся к Вакантанке.
В а к а н т а н к а - "Великий и Таинственный", у индейцев дакота божество, сверхъестественная сила, разлитая во всей природе.
В а м п у м - бусы из раковин, у индейцев прерий употреблялись как украшения, как меновая единица, как средство своеобразного мнемонического (от греч. "мнемо" - "память") письма. Условные сочетания различных по цвету и размерам раковин соответствовали определенным событиям и действиям, "напоминали" о них. Особенно интересны пояса или перевязи вампума, которые служили своего рода летописями, договорами, верительными грамотами.
В о е н н ы й о р е л - один из видов обитающих в Скалистых горах орлов, перья которых дакота употребляли для военных головных уборов.
Г р а н и ц а - имеется в виду граница с существовавшей в прошлом веке так называемой индейской территорией.
|< Пред. 442 443 444 445 446 След. >|