Страница:
13 из 981
Не в том беда, что Теймураз Багратиони и Георгий Саакадзе все меньше доверяютдруг другу, а в том, что царь и Моурави сейчас как два клинка, скрестившихся на поединке. Лишь одно еще объединяет нас - тревога перед неотвратимым вторжением шаха. Обоим нам грозит смертельная опасность увидеть на обломках Грузии желтую розу Ирана.
- Думаю, Георгий, церковь уже забыла о желтой розе Ирана и больше заботится о желтых зубах коронованного кахетинца, - с досадой проговорил Ростом.
"Барсы" выразительно уставились на Дато, но он, как бы не замечая свирепых взглядов Димитрия, продолжал подтягивать цаги. Димитрий, задыхаясь от гнева, выкрикнул:
- Ты что, полтора дня будешь язык на цепи держать?!
Махнув рукой, Дато нехотя протянул:
- Хотя на сегодня и так много удовольствий, но еще имею слово...
- Почти догадываюсь, мой Дато. Палавандишвили рогатки на своих дорогах восстановил?
- Хуже, Цицишвили и Джавахишвили отказались прислать очередных, а Магаладзе увели еще не отслуживших с Дигомского поля. Понимаешь, какая опасность? Равноценная измене! Придется тебе снова ехать к царю, желтая роза Ирана благоухает кровью. Если войско разбредется, строптивому кахетинцу останется одно: опять благосклонно посетить Гонио.
- Друзья мои, не то страшно, что князья охладели ко мне, их всегда можно разогреть. Страшна церковь, она заметно склоняется в сторону Теймураза.
- Шакалы! - наконец нашел на ком излить свой неугасимый гнев Димитрий.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|