Страница:
167 из 981
Боярыня вышла и вскоре вернулась, но уже в синем атласном сарафане и в другом кокошнике. Снова пенился на подносе золоточеканный кубок. Как раньше к Морозову, подошла она к Нарышкину и поднесла ему кубок:
- Не откажи в чести вина пригубить!
И опять ушла, и опять вернулась, но уже в вишневом сарафане и новом уборе. С поясным поклоном поднесла она кубок Долгорукому. А там снова ушла и снова вернулась, но уже в голубом сарафане с серебряными лилиями по полю. С поясным поклоном поднесла она кубок Ромодановскому. И вновь уходила, и вновь возвращалась - каждый раз в сарафане другого цвета, в другом кокошнике, подходила с кубком к каждому гостю, пока не обошла всех.
Как только Хворостинин опустился на свое место, стряпчий тотчас поднес каравай черного хлеба, нарезанный ломтями. Хворостинин нарезал ломти на маленькие кусочки и каждый кусочек особо передавал гостю:
- По примете дедовской: хозяйский хлеб злых духов отгоняет!
Покончив с последним ломтем, Хворостинин ударил в ладоши.
Вереницею, один за другим, вошли слуги, неся в руках дымящиеся мисы с лапшою, со щами, с рассольником, со всевозможной ухой: и черной - с гвоздикой, и белой - с перцем, и просто голой.
|< Пред. 165 166 167 168 169 След. >|