Страница:
397 из 422
Бонна (он умер в 1922 году) упорно продолжал стоять на своих позициях. Когда в 1920 году Поль Леклерк подарил свой портрет, написанный Лотреком, Лувру, Бонна, верный своим академическим принципам, сказал ему: "Вот во что вы превращаете Лувр!" Однако в то время в коллекциях французских музеев находились, помимо "Женщины в боа", еще два произведения Лотрека. В 1914 году в Лувр в числе других картин - дара Исаака де Камондо - попала "Клоунесса Ша-Ю-Као", а в Люксембургский музей - картина "Туалет" из завещанной музею коллекции Пьера Гужона.
Кроме того, уже в 1902 году Национальная библиотека приняла подаренные ей графиней Аделью графические работы ее сына: 371 оригинальную литографию, доски, последовательные тиражи, полные серии.
* * *
С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание, оказывало все большее влияние на художников.
Лотрек оставил около шестисот живописных работ, несколько сот литографий, тридцать один плакат, девять гравюр сухой иглой, три монотипии, тысячи рисунков и набросков. Его наследие считается одним из самых богатых. Многие художники учились на его произведениях. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека.
Цены на работы Лотрека все время росли. Уже через пять лет после его смерти, в 1906 году, полотно "Интерьер кабаре" было продано за семь тысяч франков, а в 1914 году картина "В постели" продана на аукционе за пятнадцать тысяч франков.
* * *
Вскоре после смерти Лотрека группа друзей, которую он объедин
|< Пред. 395 396 397 398 399 След. >|