Страница:
398 из 422
* * *
Вскоре после смерти Лотрека группа друзей, которую он объединял, распалась. Габриэль Тапье де Селейран, который в душе не очень любил столичную сутолоку, вернулся в Альби. Жуаян с Манзи открыли художественную галерею на улице Виль-д'Эвек. С 1910 по 1913 год они выпускали журнал "Лез ар". Вио переквалифицировался в модельера и снова стал состоятельным человеком, разбогатев на том, что сконструировал фасон широкого рукава, который пользовался бешеным успехом в Америке.
Пятнадцатого апреля 1903 года Натансоны выпустили последний номер "Ревю бланш" и закрыли журнал, который стал обходиться им слишком дорого. Художники и литераторы, сотрудничавшие в этом журнале, разбрелись кто куда. Большинство из них сделали блестящую карьеру.
"Ревю бланш" за одиннадцать с половиной лет своего существования сыграл большую роль в литературе и особенно в художественном мире того периода. Как правильно пишет Таде Натансон, те художники, которых именовали "Наби", могли с полным правом называться "художниками "Ревю бланш"".
После закрытия журнала Феликс Фенеон, по-прежнему предпочитавший держаться в тени, перешел в газету "Матен" и вел там хронику "В три строчки". Вот, к примеру, одна из его информации: "Камень, упавший с лесов вместе с каменщиком марсельцем Дюри, проломил ему голову". В 1906 году Фенеона пригласили на работу в галерею "Бернхейм", и там, хотя он вел себя все так же незаметно, его деятельность нередко играла решающую роль.
Личная жизнь Таде Натансона была омрачена уходом от него Мизии.
|< Пред. 396 397 398 399 400 След. >|