Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
52 из 285
Вице-губернатор засмеялся, тряхнул кудряшками парика:
- Значит, и с меня будешь долг взимать, ежели я за книгу ту не уплачу?
- Такточно, ваше благородие, - ответил Федька бодро. - Буду взимать.
Свита посмеялась сдержанно, поняв сию деликатную шутку.
- Санктпитербурх град, - сказал Ершов назидательно, - сей апофеозис России преображенной, отнюдь Москве первопрестольной запустения не сулит. Напротив, ежели в новой столице процветет все ироническое, высокородное, блистательное, то древняя Москва смиренным тщанием пчел своих трудолюбивых прославлена будет. Льзя ли сыскать более возвышенный удел?
Лавочный мороз, который тут был явно лютее, чем на улице, видимо, пробрал и его. Вице-губернатор сморщился, затем зажмурился, усики его распушились, и он чихнул так, что все кудряшки его парика взлетели вверх. Вынув из-за обшлага фуляровый платок, он высморкался, и адъютанты тотчас опрыскали ему руки душистой водой.
Спрятав платок, Ершов указал на безмолвного Бяшу:
- Взгляните на сего подвижника, стоящего возле книг! Кому уподобим его - полководцу ли, выводящему свои полки, или владельцу сокровищ, кладов несметных? Нет, скорее пахарю, готовому орать и засевать ниву просвещения...
Дьяк Павлов, который тщетно искал глазами стул или табуретку, где бы присесть, осмелился прервать красноречие вице-губернатора, напомнив, что время позднее, а надо еще побывать на освящении пороховой мельницы в Сокольнической роще.
Видя, что начальство собралось уходить, Киприанов спросил, что же все-таки делать. Охотников-то до купли книг пока не находится.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|