Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса   ::   Говоров Александр

Страница: 94 из 285

- В светелку вплыла, на манер бабы-фараонки с рыбьим хвостом, насупленная Карла Карловна. - Ви правиль светски нельзя нарушайт!

Лицо у Стеши сделалось злым, совершенно пунцовым. Губы вытянулись в линейку, "как у щучки" - снова отметил Бяша. Она топнула ножкой и закричала немке:

Вон!

Немка дернула черепашьей шеей, величаво повернулась и уплыла назад, за портьеру.

- Ax! - Стеша схватилась ладонями за пылающие щеки, при этом изящно, словно на картинке, отставила мизинчики. - Ах, герр Василий, я, наверное, сейчас ужасно некрасива, да?

Но в светелку в подкрепление гувернантке уже вплывала сама полуполковница, а за нею виднелась и баба Марьяна.

- Степанида Авдеевна, душенька, пора приглашать гостей к перемене блюд...

Стеша отшвырнула тетрадку с розовой ленточкой и, схватив Бяшу за руку, потащила за собой обратно вниз. Там игра в жмурки достигла апогея. Водить досталось юной мачехе, Софье Канунниковой. Та сидела неподвижная, словно восковая кукла, и только головой мотала, отказываясь надеть на глаза повязку и дать себя поцеловать затейнику Щенятьеву.

На обратном пути, сидя в сухаревской карете, Киприанов все покачивал головой и время от времени усмехался. Баба же Марьяна, когда карету подбрасывало на ухабах, еле удерживалась от икоты. Киприанов спросил не без ехидства:

- Ну что, Марьянушка, каковы тебе показались канунниковские разносолы?

- Ох! - ответила та. - Не ела-осовела, поела - опузатела.

|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]