Жизни философов и софистов :: Евнапий
Страница:
43 из 115
Он ничего не говорил им, но, устремив свой взор
к небу, молчащий и недоступный ложился, и никто никогда не видел, чтобы он с
кем-либо легко вступал в разговор на эти темы.
Вскоре после этого был дан знак, что было в
Антонине и нечто более божественное. Ибо когда он еще не умер и не покинул мир
людей, было уничтожено почитание богов в Александрии и в храме Сераписа. Но
исчезло не только почитание богов, но и сами здания, и все произошло, словно в
поэтических мифах, повествующих о победе гигантов. Подобное рассказываемому в
этих мифах претерпели и храмы Канобуса. Произошло это, когда императором был
Феодосий, а Феофил [75] руководил непосредственными преступниками,
напоминая Евримедонта, бывшего прежде властителем буйных
гигантов, [76] Евагрий был префектом города, [77] а Роман
командовал войсками в Египте. [78] Эти люди, ополчившись на святилища,
словно на камни и на каменотесов, без всякого повода и без объявления войны
совершили на них набег и разрушили храм Сераписа. Они победили, повоевав с
храмовыми дарами, не встретив серьезного сопротивления и не вступив в открытый
бой. В этом смысле они с таким рвением сражались против статуй и
посвятительных даров, что не только одержали над ними верх, но и взяли «в
плен» (как захватывают в плен свою добычу воры), а единственным их тактическим
замыслом было получше спрятать награбленное. Не смогли грабители унести
только фундамент, потому что камни в основании храма Сераписа оказались очень
тяжелыми и их было нелегко сдвинуть.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|