Жизни философов и софистов   ::   Евнапий

Страница: 44 из 115

Разрушив и разорив все, эти

«благород- {251} ные и отважные воины», обагрившие свои руки кровью, но не

пожелавшие очиститься, говорили после, что победили богов и считали свое

святотатство и нечестие достойными восхваления.

Затем в эти священные места они привели так

называемых монахов, которые по виду были люди, но жили как свиньи и открыто

совершали тысячи преступлений, о которых невозможно даже и говорить. Но именно

поэтому их и считали благочестивыми — за то, что они презирали божественное.

Ибо тогда любой одетый в черные одежды человек, желавший публичных

беспорядков, обладал тиранической властью: столь низко пало человечество в

своих добродетелях [79] ! Впрочем, об этом я рассказал в своей

«Всеобщей истории». Этих монахов поселили также и в Канобусе, и здесь вместо

подлинно сущих богов они заковали людей в кандалы почитания рабов, причем

рабов никчемных. Они собирали кости и черепа преступников, казненных за

многочисленные преступления по приговору гражданского суда, объявляли их

богами, посещали места их захоронения и считали, что становятся лучше, валяясь

в грязи на их могилах. [80] Люди, о которых я говорю, называют этих

мертвецов «мучениками», некоторых из них — «диаконами» и «посланцами»,

вымоленными у богов — этих гнуснейших рабов, наказанных бичом, чей внешний

облик был покрыт шрамами, символами рабского достоинства. [81] Тем не

менее, именно таких богов произвела тогда земля.

|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]