Finis Mundi. Записи радиопередач :: Дугин Александр
Страница:
65 из 327
Повторяя более глобальную картину сакральной географии континента Румыния в малом масштабе отражает основною модель — жители восточных областей склонны к созерцанию, поэзии, отвлеченным мыслям, мечтам, религиозности…
Жители Олтены, напротив, активны и энергичны в деловой, обыденной жизни.
В Мирче Элиаде эти противоположности сошлись воедино. Он в полной мере наследует от отца созерцательность Молдавии, зачарованность внутренними, метафизическими аспектами существования, а от материи трезвость, рационализм, работоспособность, деловые качества западной Ольтены…
Позже Элиаде сделает из теории совпадения противоположностей основу своей доктрины.
Какой бы области он ни касался, ему всегда было интересно промежуточное. парадоксальное и уникальное пространство, в котором сочеталось несочетаемое — мужское и женское, земное и небесное, дневное и ночное, духовное и материальное, бесконечное и ограниченное, древнее и современное…
С ранней юности Элиаде отличается поразительными способностями.
Уже в тринадцать лет он пишет и публикует в “журнале популярных наук” свой рассказ, посвященный ни больше, не меньше, как “алхимической трансмутации свинца в золото”.
Причем рецепт герою рассказа подсказывает во сне какое-то особое получеловеческое — полуживотное существо.
Рассказ получает первую национальную премию и совсем юный гений Мирча Элиаде вступает в самую сердцевину оживленной интеллектуальной жизни тогдашней Румынии, только что получившей возможность собрать воедино древние земли даков и гетов.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|