Finis Mundi. Записи радиопередач   ::   Дугин Александр

Страница: 67 из 327

Фантастического, нереального, иррационального, идеального, в конце концов, в индусской традиции анализируется и исследуется наряду с самыми обычными вещами. Так проясняются черты некой сверхреальности, охватывающей обычной мир лишь в качестве своей малой части…

За счет такого объемного, тотального отношения к Бытию, включающим в себя не только мир бодрствующего сознания, но и миры сновидений, а также высшие духовные состояния, еще более далекие от обычного, границы вещей и существ раздвигаются.

Элиаде делает тот же вывод, что и Генон и Эвола:

Традиция и мир Традиции — это не пройденный, детски-наивный этап эволюции — это полноценная и богатейшая реальность, бесконечно превосходящая современность.

Западный рационализм пытался “демифологизировать” мир. утверждает Элиаде.

Но сама эта попытка демифологизации не есть ни абсолютная истина, ни абсолютное благо. Прогресс — есть тоже лишь миф, наряду с другими.

Причем миф агрессивный, нетерпимый, тоталитарный…

Он сам нуждается в демифологизации…

Люди, стоящие на позициях эволюции, жертвы такого же гипноза, как и религиозные фанатики, только в данном случае “вера” имеет псевдонаучный характер и вместо обогащения духовного мира человека ведет к его оскудению.

Элиаде становится крупнейшим традиционалистом.

Знакомится с Геноном и Эволой.

Вместе с тем он берется и за чисто литературные средства и пишет серию блестящих мистических эстетико-философских романов — “Свет гаснет”, “Бенгальская ночь”, “Хулиганы”, “Мадемуазель Кристина”, “Змей, “Свадьба на небесах”” и т. д.

|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]