Американский романс (лирика) :: Шраер Максим
Страница:
16 из 23
В окна стучит дождевая вода. В стенку колотит соседка-вдова. Звук оседает в кладке стенной. Сердцу не можется в клетке грудной. Сердцу мерещится берег реки. В сердце горят расставанья значки. Любушка, что же ты плачешь? По ком? За окоем мне, за окоем.
ИЗУМРУДНЫЙ ЧЕРВЬ
И придумал я сказку
об огненно-синем жуке
Владимир Луговской
Антоновка горит антоновым огнем, октябрь говорит, а мы молчим о нем. Застуженный забор, калитка-самоскрип, июльский зверобой, засушенный поскриптуманный аромат, нас четверо в саду: медички, друг, роман допрожит, а стыду не место средь голья соломы и ботвы; по грядкам шарю я и вдруг кричу: "Эй вы смотрите все сюда, здесь изумрудный червь, напившись из пруда, сверлит земную твердь. Так вскорости и мы, заколотив свой дом, в состав осенней мглы вбежим и упадем на лавки", -- "Перестань. Заныл про тосковень, скорее бы на станцию из этих деревень, скорее бы до города добраться и забыть все эти фрукты горькие и счастье без забот".
нас четверо в саду, мы молча пьем вино, и в горле от него мы чувствуем досаду.
КАЗИНО
По берегам, в ракитнике
Коростели скрипят
Н.А. Некрасов
Болотный запах ирисов над речкою лимонною, ночная нерпа скользкая под берегом снует. Тревожно нынче дышится, да щуки запропали все -сидят на дне и лязгают зубами почем зря.
Теперь не до рыбалки мне, я понял в глину глядючи: сябя не переделаешь, тебя не разлюбить.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|