Газета Завтра 780 (44 2008) :: Завтра Газета
Страница:
23 из 143
Ведь при совершенно иных, гораздо более оптимистических в плане "безбобковости" и развития, параметрах ранне-советской действительности, реакция Сталина на "ты мне, рябой, спляши" была именно метафизическим спохватыванием.
Если бы нервом всего нашего исследования не была попытка ответить на этот вопрос, мы бы давно запутались в арабесках политического и метафизического характера. Но мы не запутались.
И именно желание ответить на вопрос, как же не допустить очередного "бобка", оправдывает внимание к разного рода сомнительным опусам. В том числе и тому последнему, который кое-что нам рассказал (и доказал) по части "бобка" февраля 1917-го.
Для преодоления "бобка" надо решить три задачи.
Задача N 1 - соединить элиты с духом истории (создать субъект).
Задача N 2 - вернуть историческое население, сделав его народом (создать субстанцию, ибо народ - это население, ставшее субстанцией исторического).
Задача N 1 и задача N 2 не могут быть решены без решения задачи N 3 - соединить элиты с народом через дух истории, превратить "элиты для себя" ("класс для себя") в "элиты для других" ("класс для других").
Покаяния в их рассмотренных мною спецвариантах - это подрыв решения сразу всех этих задач. Но лишь их решение в совокупности может преодолеть заваливание в очередной "бобок". И степень внимания к спецпокаяниям (либеральному спецпокаянию-1, квази-белому спецпокаянию-2) определяется именно этим.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|