Японские пятистишия   ::   Автор неизвестен

Страница: 5 из 84

Вот пример звуковой организации танка:

Кому то ю мо

Кону токи ару о

Кодзи то ю о

Кому то ва матадзи

Кодзи то ю моно о 1.

1 Скажешь мне: "Приду",

И, бывало, не придешь;

Скажешь: "Не приду",

Что придешь, уже не жду,

Ведь сказал ты: "Не приду".

Японские пятистишия - это поэтический экспромт, сложенный по конкретному поводу. Не случайно поэтому в них сохранились приемы устного творчества: использование готовых образов, сравнений, целых выражений создавшие в классической поэзии свою поэтическую традицию, определенные канонические формы. Такие приемы породили и особые нормы эстетики, специфический характер художественной оценки поэтического произведения, своеобразное понимание авторства и творческой задачи, обусловили полное отсутствие понятия плагиата, сохранили коллективное осознание творческого процесса. Но в то же время эстетические нормы, допускавшие использование готовых образов и приемов, требовали нового, умелого, тонкого их сочетания, искусно приуроченного к данному случаю или к данной теме.

Пятистишия складывались по всякому поводу: при встрече и при расставании, на пиру, и в странствовании, по поводу вечной разлуки и при заключении любовного союза, во время празднеств и обрядов, во время проводов в далекий путь и во время поэтических турниров. "Этими стихотворениями окружается всякое событие и происшествие, всякое переживание, любая эмоция" 1.

1 Н. И.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]