Страница:
138 из 157
Он повел Гранди по длинному коридору в палату. В середине комнаты стояла кровать, под простыней лежала Джина, обвитая трубочками, проводами и пробирками, которые соединяли ее с аппаратом искусственного дыхания.
— Спасибо, — сказал сестрам врач. — Оставьте нас с мистером Гранди одних. Если вы нам понадобитесь, мы позовем вас.
Не обращая внимания на персонал, Гранди подошел к кровати и наклонился над дочерью. Впервые, после смерти жены, он почувствовал невыносимое горе, как будто сам он уходил из жизни. Но могучим усилием воли он сохранил контроль над собой.
Он стоял неподвижно, прощаясь с последним звеном своей жизни и последней надеждой. Вся жизнь казалась ему бессмысленной, призрачной химерой. К чему бежал, куда-то рвался, к чему-то стремился. Родителям нельзя хоронить своих детей. Он наблюдал, как слабо поднимается под простыней грудь дочери. Он смотрел на ее бледное лицо.
— И в таком положении она может лежать годами? — вдруг спросил он.
— Да.
— Вы уверены в этом?
— Да. Для нее нет надежды. — Вене подошел к кровати и указал Гранди на штепсельную вилку. — Это включение аппарата. Теперь я должен идти, меня ждут больные. — Он пристально посмотрел на Гранди. — Если бы это была моя дочь, я не сомневался бы, что мне делать.
Гранди вытер потные руки. Вене продолжал:
— Если вилка будет в розетке, она будет дышать, если выключить вилку, то наступит безболезненный конец. Решайте сами.
Он вышел, закрыв дверь.
|< Пред. 136 137 138 139 140 След. >|