Неприкаянность   ::   Джин Яна

Страница: 17 из 89

Плюс – она высвечивает тиранию или беспомощность краски серой. Любой посредственности. Благодаря чему, собственно, тот же Платон и пришёл к выводу об опасности, которую искусство являет для вождей, тоже мечтающих подчинить себе… нет, не реальность, а её наиболее уязвимую частность: человека.

Поэзия, "метафизическая" поэзия, – это также и противовес молитве, поскольку молитва, как и вожди, норовит отключить в человеке мысль. Возможно, и религия, и государство правы: человек столь глуп и низменен, что чем меньше в нём от него самого, тем лучше и ему самому. Возможно, так оно и есть, но поэзия "расширяет права человека", включая в них прежде всего право на нечто более возвышенное и совершенное, чем он есть. И именно к этой свободе бросать вызов сущему порядку (прежде всего порядку, утвердившемуся в самом человеке), свободе отрицания соборности в мышлении или действии людей, – именно к такой свободе и сводится смысл поэзии, осветлённой неподдельным интеллектуальным страданием…

А теперь, любезный читатель, высказав все мои убеждения и/или сомнения, я хотела бы сама задать вам превечный вопрос: каковой из двух грехов кажется вам лично "греховней", – покорность силе земного притяжения или вкушение запретного плода знаний?



ЯНА ДЖИН

НЕПРИКАЯННОСТЬ

YANA DJIN

REALM OF DOUBTS



ПЕСНЯ О РАЗУМЕ

Время идёт – пройдёт.

Ничего не залечит.

Будет из года в год

Только сгибать, калечить.

|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]