Поэтические сборники   ::   Гумилев Николай

Страница: 26 из 138



Кто он был, тот первый, светлоокий, Что, завидев с палубы высокой В диком море остров одинокий, Закричал, как коршуны кричат? Старый кормщик, рыцарь иль пират, ВО Ныне он Колумбу - младший брат!

Что один исчислил по таблицам, Чертежам и выцветшим страницам, Ночью угадал по вещим снам, То увидел в яркий полдень сам Тот, другой, подобный зорким птицам, Только птицам, Муза, им и нам.

Словно дети прыгают матросы, Я так счастлив... нет, я не могу... Вон журавль смешной и длинноносый Полетел на белые утесы, В синем небе описав дугу. Вот и берег... мы на берегу.

Престарелый, в полном облаченьи, Патер совершил богослуженье, Он молил: - "О Боже, не покинь Грешных нас"... - кругом звучало пенье, Медленная, медная латынь Породнилась с шумами пустынь.

И казалось, эти же поляны Нам не раз мерещились в бреду... Так же на змеистые лианы С криками взбегали обезьяны; Цвел волчец; как грешники в аду, Звонко верещали какаду...

Так же сладко лился в наши груди Аромат невиданных цветов, Каждый шаг был так же странно нов, Те же выходили из кустов, Улыбаясь и крича о чуде, Красные, как медь, нагие люди.

Ах! не грезил с нами лишь один, Лишь один хранил в душе тревогу, " Хоть сперва, склонясь, как паладин Набожный, и он Солился Богу, Хоть теперь целует прах долин, Стебли трав и пыльную дорогу.

Как у всех матросов, грудь нага, В левом ухе медная серьга И на смуглой шее нить коралла, Но уста (их тайна так строга), Взор, где мысль гореть не перестала, Выдали нам, Муза, адмирала.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]