Страница:
2 из 4
И весь мой мир Рассыпанный песок, Над головой Повиснувшая птица И наконечник старого копья? Тутощутил я Приближенье страха И закричал впервые: - Homo sum!
3
- О, Homo sum! Прикованный к галере, К тяжелому веслу Былых времен, Я тяжело гребу, Скрежещут весла... По моему лицу Струится пот, И спину хлещут Яростные плети, Безжалостные, Злобные бичи Необходимости, Нужды, Заботы, Долга. Вокруг Одна лишь Бесконечность неба И бесконечность Океанских вод. И горизонт Все так же недоступен, Недосягаем, Как и прежде был. Запекшиеся губы Все те же неизменные слова Упорно повторяют: - Homo sum!
А наверху, На палубе галеры, Слагают славословья В честь мою И щедро Воскуряют Благовонья. Ко мне доходят Запахи курений, Велеречиво-лестные Слова Воистинну восторженного гимна: "Te, Homo, laudamus! Laudamus et adoramus!" (2) Но это Наверху, А здесь, внизу,Все так же хлещут Яростные плети И запахами пота, Крови, Ран Заглушено Струенье благовоний.
4
О, запах крови! От войны к войне Преследует меня Проклятый запах. И Время Над моею головой Крошится, Распадается И пеплом, Горячим пеплом На меня Летит. "Memento, Quia pulvis es!" (3) О, кто же я Вселенная? Пылинка? Горячий пепел Вопиет вокруг: "Pulvis, Et omnia pulvis!" (4) Ужели голос мой Звучит сильнее, Могущественней вера, Если я Одновременно Изо всех надгробий, Из памятников всех, Больших и малых, Из всех могил, Бесчисленных, Безвестных, Начну кричать На всех наречьях мира: Нет! Никогда! Не надо! Но! Нон! Найн!..
Как феникс, Возродившийся из пепла, Из пепелища, Словно из гнезда, Вдруг Поднимается Большая птица.
|< Пред. 1 2 3 4 След. >|