Страница:
27 из 238
Отмечу лишь, что на протяжении всех этих лет Джузеппина Бальзамо, графиня де Калиостро стояла за кулисами самых печальных для нашей страны эпизодов — трагикомического заговора генерала Буланже, грандиозного скандала вокруг строительства Панамского канала и так далее. У нас есть лишь косвенные свидетельства, что она причастна ко многим тайным и грязным делам. Перейдем к современности. Однако предоставим слово ей самой. Можете ли вы, мадам, что-либо возразить относительно фактов, приведенных мною раньше?
— Да, — прошептала она.
— Что ж, говорите!
Молодая женщина начала, почти не скрывая насмешки:
— Я вижу, что попала во власть средневекового судилища. Уж не считаете ли вы все сказанное здесь неопровержимыми доказательствами, достаточными, чтобы отправить меня на костер как колдунью, еретичку, шпионку?
— Нет, — возразил Годфруа д'Этиг. — Все эти разнообразные документы и свидетельства были сообщены присутствующим с другой целью — как можно яснее обрисовать ваш портрет, сударыня!
— И вы полагаете, что достигли этой цели?
— В той мере, в какой это необходимо нам, да, достиг.
— Вы довольствуетесь малым.
— Кроме того, вы сами признались…
— В чем?
— Вы напомнили герцогу д'Арколю слова, произнесенные на вокзале в Модене.
— Да, но что из этого? — удивилась она.
— Вот три портрета. Не вы ли изображены на каждом из них?
Она взглянула на портреты и ответила утвердительно.
— Вот как! — воскликнул барон. — А ведь первый из них датирован 1816 годом — миниатюра с Жозины, графини Калиостро. Эта фотография относится к 1870 году.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|