Паж герцога Савойского   ::   Дюма Александр

Страница: 1189 из 1204

1140 — после 1206), откуда и самоназвания — «лионские братья» и «вальденсы». Они выступали против обмирщения церкви, за добровольную бедность (отсюда еще одно самоназвание — «лионские бедняки») и были весьма популярны в первую очередь благодаря идеям бедной церкви. Официальная церковь, с одной стороны, жестоко преследовала вальденсов, с другой — частично заимствовала идеи добровольной бедности, воплотив их в нищенствующих орденах. Все это привело в XIV в. вальденство в упадок, и последователи Пьера Вальдо к этому времени сохранились лишь в горных альпийских деревнях. Именно поэтому, а также благодаря тому, что из-за ложной этимологии их названия «вальденсы» (фр. vaudois) понимались как «жители Во» (Vaux), кантона в Швейцарии, и появились представления о зарождении вальденства в альпийском регионе. Среди поздних вальденсов действительно распространялись дуалистические идеи, но они отсутствовали в учении Вальдо, который, в сущности, настаивал не на отделении от церкви, но на ее реформе изнутри и не посягал на католическое вероучение. Другое дело, что «vaudois» к кон. XIV в. стало обозначать «еретики» вообще, что и приводило к путанице. В XII в. возникла, возможно не без прямого влияния вальденсов, секта «ломбардских бедняков», близкая по вероучению к «лионским беднякам», но распространена она была в Северной Италии, а не в Апулии, области в Южной Италии.

|< Пред. 1187 1188 1189 1190 1191 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]