Страница:
30 из 117
В палатках, никуда не торопясь, пьют воду прохожие безработные, по тротуарам бродят сонные кошки; из окна, на котором свесилась потная перина женщина в растрепанных волосах кричала кому-то:
— Марья!
— Чиво?
— Сегодня собрание комитета! Ва-аське скажи перевыборы…
— Ска-ажу!..
На Петровке воняли автомобили, в окнах рыжели на солнце принадлежности дамского туалета, по тротуару унылый «снегирь» гнался за удиравшим яблочником, не выправившим патент. «Негодяй» мимоходом купил «Известия» пробурчал человеку, саданувшему его портфелем в бок:
— Извиняюсь! — и юркнул в темный холодный подъезд дома, выходившего углами на Софийку и Неглинный. Это был штаб концессионеров, обещавших Мое кве метрополитен.
Два инженера в голубых пижамах, разомлевшие от мое ковской полуденной жары, лениво потели за чаем. Это были вполне честные немецкие, лица: одинаковые губы цвета ветчины, глаза вялые, кам трава, — медлительные, уверенные в каждом своем движении люди. В углу на подставке фотографического аппарата помещался прибор, напоминавший волшебный фонарь. Человек в черной маске поворачивал ручку, следя черными подковами глухих очков за стрелкой, прыгавшей по зеленым цифрам. Когда стрелка перескакивала на тридцать, из жерла прибора вырывались маленькие фиолетовые молнии в экран, укрепленный на стене. В замаскированном «негодяй» узнал инженера Кранца, прибывшего в экспедицию с непонятным поручением.
Инженер в голубой пижаме назывался «repp Отто Шпеер».
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|