Принцесса из рода Борджиа :: Зевако Мишель
Страница:
710 из 733
Сначала раздались стоны, потом эти стоны перешли в крики, а крики превратились в вой; затем в яростном безумии оба кинулись к двери и осыпалиее градом ударов. Но ярость, понемногу прошла, они стали плакать и просить хоть каплю воды…
— Отвратительно! О! Это отвратительно! — задыхаясь, произнес Пардальян.
— Продолжайте, — велела Фауста.
— Наконец они захрипели; муки закончились и, я думаю, агония очень близка. Сейчас, как я уже имел честь доложить, они едва дышат; кардинал сидит в кресле, палач упал и лежит, вытянувшись во весь рост поперек ковра.
Фауста обернулась к мертвенно бледному Пардальяну, вытиравшему лоб, и сказала:
— Я хотела, сударь, поставить вас в известность, что эти два человека весьма близки к смерти…
Пардальян сделал усилие, чтобы избавиться от ощущения страха, которое его парализовало.
— Откройте дверь их комнаты, верните к жизни обоих осужденных, восстановив их силы при помощи напитка, который служит нам в подобных случаях. Потом, когда они будут способны ходить, отведите их на улицу и оставьте на свободе, сказав, что их помиловали по ходатайству шевалье де Пардальяна… Предупредите меня, как только они вернутся к жизни…
— Сударыня! — прошептал Пардальян.
Фауста сделала высокомерный жест, означавший: «Погодите! Между нами еще не все кончено!..»
Человек, который только что дал отчет о состоянии узников, удалился. Воцарилась мертвая тишина. Пардальян с неизъяснимым ужасом смотрел на эту женщину, которая в точности исполнила его требование. Прошло около получаса.
|< Пред. 708 709 710 711 712 След. >|