Страница:
35 из 261
Для Чистякова нашлась запасная ушанка, Горюнова обмоталась вязаным платком Анны Григорьевны, Зозуля и Кислов надели вместо шарфов теплые суконные портянки — словом, с одеждой и обувью дела обстояли благополучно.
Теперь нужно сказать, куда люди шли.
Все решилось в коротком разговоре Анисимова и Белухина. Незадолго до посадки Анисимов приказал себе запомнить, что слева, вдали, торчат две скалы. Никогда раньше он тех скал не видел — потому, наверное, что находились они в стороне от проложенной трассы, но допускал, что о них может знать Белухин, который на Северной Земле прозимовал не один год.
Так оно и оказалось.
— Островов здесь, однако, бог разбросал добрую сотню. — Белухин задумался. — Не заметил, впритык скалы или поодаль одна от другой, а промеж ними седловина?
— Похоже.
— Тогда Колючий. — Белухин оживился. — Колючий! — уверенно повторил он. — Это, Илья, считай, до Среднего километров пятьдесят с копейками, по карте проверишь. Островок — с гулькин нос, переплюнуть можно… А хорошо бы, если Колючий, лет двадцать назад она там еще стояла.
— Кто она? — не понял Анисимов.
— Не кто, а что, — поправил Белухин. — Избушка Труфанова, охотник был такой знаменитый, морского зверя промышлял: песца, медведя — это еще до запрета. Угрюмый был старик, вдовец и нелюдим, а силы непомерной, я у него неделю жил, разуму учился.
Стоя у полыньи, в которую ушел самолет, Анисимов мысленно восстановил направление посадки, уверенно махнул рукой.
— Там были скалы, километрах в шести… Нет, пожалуй, все восемь наберутся.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|