Страница:
32 из 363
Процветала коррупция, а власть была крайне слаба. За сорок лет сменилось восемь фараонов.
— При таких обстоятельствах возрастают преступность и жажда легкой наживы, — продолжал англичанин. — Все началось от обычной зависти, которой взаимно дарили друг друга управитель восточной части Фив [29] Пезер и его сотоварищ по западной части Певеро [30] . Так вот, этот Пезер, получив сведения о кражах из гробниц в западном квартале, поспешил доложить об этом их общему начальнику Халевезе. Халевезе создал для расследования специальную комиссию.
— Он поступил так, как следует.
— У него не было другого выхода.
— Комиссия что-нибудь выяснила?
— Ей следовало установить действительно ли кражи достигли таких больших размеров. Пезер в своем докладе сообщил точное число ограбленных гробниц.
— Видно, имел точную информацию.
— Вот именно. Складывалось впечатление, что он располагает шпионской сетью на другой стороне Фив. Он не учел только одного…
— Чего?
— Что члены комиссии, а может, и сам Халивезе извлекают из этих краж выгоды.
— Ловкий это был человек, как вы его называете, Пе…
— Певеро…
— Ох, уж эти имена, — вздохнул Смуга. — Для уха славянина они так похожи… Но, возвращаясь к нашему разговору, думаю, что комиссия ничего не нашла…
— Во всяком случае не подтвердила сведений Пезера. По ее мнению, взломана была одна царская гробница, а не десять, как сообщил Пезер, и две, а не четыре гробницы жриц.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|