Страница:
227 из 338
Лекарства и целебные средства в бурятском шаманском целительстве стоят далеко не на первом месте. У них вспомогательная функция и применяются они только, когда с душевными проблемами уже покончено. Сейчас об этом как об открытии века вещает борец за идеалы здорового образа жизни No1 знаменитый лекарь-чародей Малахов Г.П. в своих гастро-энтэрологических бестселлерах.
Могила и гроб покойника являются домом второй души – боохолдоя. Покойники не любят одиночества, поэтому хоронят их на общем кладбище, в противном случае боохолдой захороненный отдельно будет стараться изо всех сил, чтобы не остаться одному.
Буряты не любят кладбищ как места скопления боохолдоев и считают его далеко небезопасным. А я с Владимир Алексеевичем и его семейством жил прямо на кладбище как ни в чем не бывало! Это нехорошо, некультурно.
В эпохальном произведении «Угрюм-река» Прохор Громов очень неудачно пообщался с боохолдоем – духом шаманки Синильги, побывав на месте ее захоронения. Чем это закончилось все мы хорошо знаем.
Шаманов и шаманок, прошедших обряд посвящения, хоронили не как всех, а с соблюдением сложного ритуала шаманских похорон. В одних случаях покойника ставили на помост – аранга, в других случаях сжигали. Души шаманов, как правило, становились эжинами – покровителями окружающей местности.
Если вас вдруг убило молнией, значит крупно повезло, потому что в таком случае вы – избранник неба. Душа вознесется на небеса, предстанет перед Тэнгриями и получит право называться Заяном.
|< Пред. 225 226 227 228 229 След. >|