Страница:
130 из 323
Как сказановыше, утром 2 июля жангада прибыла в Сан-Паулу-ди-Оливенса, где изготовляют четки [30] из скорлупы кокосовых орехов и затем нанизывают на тысячи длинных нитей. Эти четки – очень ходкий товар. Быть может, покажется странным, что прежние хозяева страны, тупинамбы и тупиники, теперь более всего занимаются изготовлением предметов католического культа. А впрочем, почему бы и нет? Ведь нынешние индейцы не то что прежние. Они сменили свои национальные костюмы, головные уборы из перьев ара, луки и сарбаканы на американскую одежду – белые штаны и пуншо из полотна, вытканного их женами, которые стали мастерицами в этом деле.
Сан-Паулу-ди-Оливенса – довольно значительный город, в нем не меньше двух тысяч жителей, выходцев из всех соседних племен. Теперешняя столица Верхней Амазонки когда-то была просто миссией, основанной в 1692 году португальскими кармелитами, [31] а затем перешедшей в руки миссионеров-иезуитов. [32]
В былые времена вся страна принадлежала племени омагуа, что по-индейски означает «плоскоголовые». Название это произошло от варварского обычая сдавливать головку новорожденного между двумя дощечками, чтобы придать ей удлиненную форму, что считалось в ту пору очень модным. Но как всякая мода – эта тоже прошла; головы у омагуа теперь естественной формы, и среди местных ремесленников, делающих четки, вы уже не встретите никого с таким изуродованным черепом.
Вся семья, за исключением Жоама Гарраля, сошла на берег.
|< Пред. 128 129 130 131 132 След. >|