Страница:
298 из 323
– Отец, вы сказали «никогда»?
– Никогда!
– Отец, – заговорил Маноэль, – ведь я тоже имею право называть вас отцом, – послушайте нас! Мы говорим, что вам надо бежать, бежать немедленно, потому что если вы останетесь, вы будете виновны и перед другими и перед самим собой!
– Остаться – значит обречь себя на смерть! – подхватил Бенито. – Приказ о казни может прийти с минуты на минуту! Если вы думаете, что теперь суд отменит несправедливый приговор, если надеетесь, что он оправдает того, кого осудил двадцать лет назад, вы ошибаетесь! Надежды больше нет! Надо бежать!.. Бегите!
В неудержимом порыве Бенито схватил отца и потащил к окну.
Жоам Гарраль высвободился из рук сына и снова отступил.
– Бежать – значило бы обесчестить себя и вас вместе со мной! – ответил он, и в голосе у него звучала непоколебимая решимость. – Это значило бы признать себя виновным. Если я сам, по доброй воле, отдал себя в руки правосудия моей страны, я должен ждать его решения, каким бы оно ни было, и я его дождусь!
– Но приведенных вами доводов недостаточно, – возразил Маноэль, – ведь у нас до сих пор нет юридического доказательства вашей невиновности! И мы настаиваем на вашем побеге лишь потому, что сам судья Жаррикес нам об этом сказал. У вас нет другой возможности спастись от смерти!
– Если так, я умру! – спокойно ответил Жоам Дакоста. – Я умру, протестуя против несправедливого приговора! В первый раз я бежал за несколько часов до казни.
|< Пред. 296 297 298 299 300 След. >|