Агасфер (Вечный Жид) (том 3) :: Сэ Эжен
Страница:
699 из 724
Художественное направление, известное под именем "неоклассицизма", возникло во Франции в конце XVIII в. - начале XIX в. Оно основывалось на классических традициях античности и вдохновлялось высокими примерами гражданского служения, большей частью из истории Древнего Рима. Признанным лидером направления стал Ж.-Л.Давид (1748-1825) ("Клятва Горациев", 1784; "Смерть Марата", 1793; "Сабинянки", 1799). Падение империи сопровождалось также и разрывом в искусстве между последователями строгого и холодного классицизма Давида и их противниками, сторонниками молодой романтической школы, возглавляемой Т.Жерико (1791-1824) и Э.Делакруа (1798-1863). Программными произведениями романтиков стали картина Жерико "Плот Медузы", выставленная в Салоне 1819 г., работы Делакруа "Резня на о.Хиос" и "Смерть Сарданапала", показанные в Салонах 1824 г. и 1828 г.
...изучала противного Якобуса, короля живописцев классической школы... - Подразумевается Жак-Луи Давид. Вместо фамилии художника в тексте дается латинизированная форма имени Жак.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564), итальянский скульптор, живописец и архитектор Высокого Возрождения. Пластическое решение человеческого тела, единственно важная тема произведений Микеланджело, свидетельствует о прекрасном знании анатомии (скульптура "Давид", 1501-1504; роспись сводов Сикстинской капеллы, 1508-1512: статуя "Моисей", 1515-1516). Асканио Кондиви писал в "Жизнеописании Микельаньоло Буонарроти" (1553): "Микельаньоло перестал заниматься анатомией, так как долговременное препарирование трупов до такой степени испортило ему аппетит, что он не мог ни есть, ни пить.
|< Пред. 697 698 699 700 701 След. >|