Страница:
261 из 345
Самолет как будто разостлал перед Айвангу землю, по которой он ездил на собаках, ходил на вельботе. Под крылом проносились знакомые мысы, лагуны, холмы, горы и перевалы. Слева блестел океан – огромный, какой-то выпуклый, сливающийся вдали с небом, – по нему льдинами плавали облака.
Потом земля качнулась, и у Айвангу замерло сердце. Залив Кытрын мчался навстречу самолету, и только тогда, когда почувствовал удар поплавков летающей лодки о воду, Айвангу сообразил, что самолет просто снижался.
Айвангу встретил доктор Моховцев. Он повел его в больницу и поместил в палату выздоравливающих.
– Побудешь здесь до прихода парохода. Нужно сделать анализы… Не бойся, мы тебя не будем считать больным. Можешь ходить по поселку.
Айвангу не замедлил воспользоваться разрешением доктора. В первую очередь он посетил типографию. За наборной кассой вместо Алима стоял другой человек. Редактор был тот же, такой же рыжий и пьяный. Он взглянул мутными глазами на Айвангу и пробормотал:
– Еще один фронтовик…
– Где Алим? – спросил у него Айвангу.
– Заболел Алим. В больнице он.
Айвангу поспешил обратно.
– Что так быстро? – удивился доктор Моховцев.
– Мой друг Алим – наборщик, оказывается, тут лежит.
– В первой палате. Переоденься в больничное и можешь навестить друга.
Алим лежал у окна. На белой подушке резко выделялось его длинное, худое, будто покрытое типографской краской, лицо. Большие глаза блестели, как у нерпы.
|< Пред. 259 260 261 262 263 След. >|