Страница:
21 из 111
Редкая птица долетит до середины Днепра!
Когда после десятилетий работы автор собрался ставить точку, рядом не было не только читателей, но и близких людей. Оказывается, сочиняя этот роман, он растерял всех.
Под пером Арсения Федоровича пережитое им теряло краски и превращалось в схему. Сам Харон не перевез столько людей в царство мертвых, сколько этот плодовитый автор.
"Неизвестный без всяких усилий перемахнул на эстраду... - описывает он вечер, на который собрался "весь цвет". - Неизвестный выпрямился на эстраде во весь рост. На его красивом лице быстро сменялись выражения удивления, презрения, гнева... Затем он рассмеялся и направился за кулисы".
Близость Арсения Федоровича к поэтам и писателям очень относительная. Слишком большая дистанция их разделяла. Совсем не все ему удавалось разглядеть и даже услышать.
Присочинить у него не хватало смелости, а личные наблюдения сводились к тому, что Мандельштама близкие звали "Оськой", а у Маяковского была не рука, а ручища.
Наиболее узнаваемой из всех героев получилась Лютик. Тут сходство не ограничилось ростом или прозвищем. Уж насколько автор туг на ухо, а запомнил несколько ее фраз.
Только его жена могла назвать манеру чтения Маяковского "крикостихами Заратустры". Или так ответить на вопрос о будущем ребенке: "Готовлюсь к встрече гостя. Жду его со страхом и надеждой".
Конечно, отдельные черточки не меняют диагноза.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|