Страница:
100 из 330
Затем он решил, что его страдание, будучи незримым, бескровным и логичным, делается только невыносимее, и стал пытаться лежа представить себе город, в котором находится. Каир. Каждая улица была тем, что необходимо пересечь, каждая дверь — тайной. Его кости раскалились от боли, как тлеющие угли. Где-то в этом городе он лежал и видел сны, вернее сказать, исключительно ясно мыслил — в городе, очень похожем на этот. Вдалеке, в углу базара, под мечетью султана Хасана он увидел двух низкорослых мужчин, торговавших сладостями, — а может, он просто заставил себя их увидеть?
«Я проверю их, — подумал он, — посмотрим, хорошо ли им удается корчить из себя реально существующих людей. Задам им вопрос, на который не знаю ответа». Он помедлил, задумавшись о том, сумеет ли понять истинный смысл подобного ответа, потом двинулся в сторону мужчин. Те увидели его и заулыбались.
— Как меня зовут?
Один обнажил в улыбке редкие зубы:
— Меня зовут Барфи, а его — Ладу.
— Да нет же, меня как зовут?
— Простите, я, кажется, не расслышал. Вы что, действительно просите меня назвать ваше имя?
— Да.
Барфи почесал в затылке:
— А вы знали наши имена до того, как мы вам представились?
— Нет, не думаю. Не уверен. — Знал ли он, прежде чем они заговорили? Если знал, тогда ему наверняка известно и то, что скажет Барфи дальше. Он испытал неприятное ощущение фатальной неотвратимости.
— Вы задали очень странный вопрос.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|