Страница:
244 из 330
В порту, во время увольнения на берег, со мной заговорила молодая белуджийка.
— Ваше лицо напоминает морду обезьяны, — сказала она. — Не поймите меня превратно. У вас большие глаза. Щеки ваши раздуваются и пылают здоровым румянцем. Во всем лице отражается звериная невинность. У вас действительно красивое лицо. И вновь не поймите меня превратно. Я не шлюха. Я приличная девушка из хорошей семьи, живущей в этих краях, но…
И тут, — сказал дальше джинну волчий выкормыш, — профессиональный письмописец отказался читать дальше. Он утверждал, что, поскольку среди слушателей есть женщины и дети, это будет не совсем удобно. В публике разгорелся спор по поводу его притворной стыдливости. Дело кончилось тем, что письмописец перевернул несколько страниц и продолжил историю со следующего места…
Наутро мы вновь подтвердили наши обещания, и я поднялся на борт корабля, дабы плыть дальше на восток. Если бы я только знал, что за цель была у нашего капитана и при каких обстоятельствах буду я возвращаться назад! Когда мы удалились от берегов Белуджи…
*
— Минутку, Йолл, — сказал Бэльян. — Если письмописец не согласен был читать о том, что произошло между мальчиком-обезьяной и молодой белуджийкой, это совсем не значит, что вы не можете нам об этом рассказать.
— Предание умалчивает, — сказал Йолл. Потом, после очень долгой паузы:
— Хотя ум может предположить.
|< Пред. 242 243 244 245 246 След. >|