Страница:
49 из 76
Наш взвод был в роте замыкающим, а я шел в конце взвода. За мной были только наши «аристократы» – старшина Петров, писарь, ординарец Калашников. Они шли свободно, налегке, и рассказывали разные неинтересные истории.
Я ничего не видел и вдруг услыхал их голоса уже впереди себя. Теперь я шел направляющим в следующей за нашей роте. И эта рота, обтекая, стала обгонять меня. Прошла еще одна рота, и все. Я остался сзади.
Я шел, осторожно ступая, и слушал, как, шаркая подошвами по асфальту, удаляется батальон. Я ничего не видел и не мог идти так быстро. Был полный мрак, лишь изредка, на мгновение, чуть отсвечивал мокрый асфальт.
Потом сзади я вновь услыхал неторопливые голоса и узнал их. Это были замполит Вагин и парторг батальона Чемишкьян. Они шли далеко позади батальона и беседовали о своих делах.
– Ты что, солдат? – спросил замполит, и по звуку голоса я понял, что он заглядывает мне в лицо. Он знал всех в батальоне.
– Ничего не вижу, товарищ капитан…
– Давай руку. Пошли!
Я дал ему руку, мы пошли быстрее.
– Давай бегом! Мы побежали.
– Нет, не могу. Ничего не вижу.
– Я ж тебя за руку держу. Зачем тебе видеть?
– Нет, – сказал я, расхрабрившись. – Давайте завтра днем вы завяжете глаза, я возьму вас за руку, и побежим. Вам такой бег не понравится…
– Пожалуй… – Он засмеялся, и мы пошли шагом, но быстро.
Скоро мы догнали батальон на привале.
– Старший лейтенант Самсонов! – крикнул замполит.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|