Страница:
64 из 100
– А бросить эту работу значит принять ненависть жены, – добавил он с гримасой, будто глотая противное лекарство.
Казалось, он выдохся. Закрыв здоровый глаз, полулежал в кресле; на лице Нинель было ждущее внимание.
- Я любил командировки, – поделился Славик. – Уезжая, старался вообразить, что вырываюсь навсегда... – голос стал мечтательным. – Приходило предчувствие, что в пути или там, куда я приеду, мимолётное овеет теплом, и это будет так много! На улице нового для меня города, в гостинице увидится женское лицо – и захочется жить.
- Оправдывались ожидания? – спросила Нинель странно холодно.
Он сел прямо, но тут же ссутулился.
- Мне так хотелось быть нужным, просто по-человечески нужным, а не... – Славик понёс руку к голове, однако коснулся не лысины, а виска. – Но твою нужность определяют сугубо практически: какие ты способен дать материальные блага, – высказал удручённо и брезгливо. – Иного отношения мне не встретилось, а теперь уже всё равно... – он рассказал Нинель, как предупреждал начальство, что надо срочно заняться тем-то и тем-то, иначе произойдёт утечка «продукта». На сигналы не среагировали, и ему кое-как удалось предотвратить аварию. Однако на него валят, что именно он едва не довёл до неё. Дело разбирает комиссия, а пока его отстранили от должности.
Он опять откинулся на спинку кресла.
- Я должен оправдываться, доказывать – и я мог бы доказать им, кто специалист, а кто бездарь. Но стоит ли? Я уехал, как уходят куда глаза глядят.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|