Бремя нашей доброты :: Друцэ Ион
Страница:
55 из 401
- Эй, ты там! Как зовут?
Толстяку Тудораке показалось, что учитель не очень разбирается в том, что принято называть настоящими ребятами, и он сказал несколько назидательно:
- Вы, господин учитель, лучше запишите нас с Мирчей. Мы двоюродные братья, и дома наши прямо-таки рядом, ну, словом, как бы вам объяснить: вот так стоит мой дом, а вот так стоит его дом, а между ними так, знаете, один плетень, который наши мамы почти весь разобрали на топку.
- Тебя как зовут?
- Меня?
- Ну да, тебя.
- А! Я думал, что вы хотите о моем двоюродном брате узнать. Его Мирчей зовут.
Этих Морару можно было записать, только косвенно расспросив друг о дружке - сами они о себе ничего не сообщали. Следующим был записан Ника, сын Умного и сам, видать, неглупый, но девочке с карими глазами не понравилось, что ее норовят оставить напоследок. Она так, без записи, поспешила подсесть к двум братьям Морару и победоносно оглянулась.
- Я тут буду сидеть, господин учитель.
- Тебе нравится сидеть с ними?
- А отец сказал. Ведь вы не знаете, что сказал мой отец?
- Нет, не знаю.
- Ну вот, он сказал: "Ты, - говорит, - одна не сиди, а подсядь к мальчикам. Они бойчее учатся, а ты не очень соображаешь. - Говорит: - Ты подглядывай за ними краешком глаза, потом и сама будешь знать, а то, говорит, - ты зазря в школу проходишь..."
Час с лишним ушло на составлении списка одиннадцати учеников. Наконец, покончив с этим делом, Микулеску рассадил их по партам, восстановил тишину.
- Удачу вашей ниве!
- И вам тяжелый сноп.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|