Страница:
23 из 37
И только что этот реестр был послан, как ко владыке пишет сначала игумения Великобудисского монастыря Марфа, что у неё убежала инокиня Антония, а за нею сейчас же жалуется игумен Нефорощанского монастыря Лукиан, что у него исчезли два монаха - Сила да Яков. Первый из них "поёт тенора и легко ходит", а у второго "глаза кривые", и имеет всего 30 лет, тогда как их инокиня Антония уже в годах, - именно "имеет пятьдесят лет".
Всё опять повторяется одна и та же замечательная черта, что пускающиеся в море житейское черницы берут себе в спутники чернецов гораздо себя моложе, хотя, впрочем, видно, за красотою своих кавалеров много не гонятся, ибо брат Яков имел какие-то "кривые глаза".
Денежные средства в этих случаях обыкновенно доставляли бережливые инокини.
Практику бродяг освященного сана отчасти можно видеть из указа славянской духовной консистории в алексапольское духовное правление по случаю, бывшему с некиим отцом Василием Соколовским из села Мотовиловки (1786 февр. 14). Иерей этот, как видно из указа, долго искал себе алтаря, от которого бы ему было удобно кормиться, но начальство по каким-то причинам не торопилось удовлетворять его просьбу, а отцу Соколовскому с семьёю стало холодно и голодно. Тогда, истомленный неудачами, этот безместный священник измыслил себе пропитание от вольной практики, - он нашёл деревеньку, где местные батюшки не успевали сделать всё, что нужно прихожанам, и "стал народам требы преподавать по правилам святых отец".
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|