Страница:
4 из 37
Так как это злое настроение в наши дни особенно ожесточилось и появляется много писаний, авторы которых беззастенчиво стремятся ввести мало знающих историю людей в заблуждение, представляя им былое время и былые порядки в ложном свете, дабы таким образом показать старину, как время счастливое и прекрасное, к какому, будто бы, следует желать возвратиться, то и со стороны людей, уважающих истину, имеющую свою цену "на каждом месте и о каждой добе", должно быть представляемо общественному вниманию, какие явления имели для себя место во времена былые.
Известия о "бродягах духовного чина" показывают такие черты клировых нравов русской церкви, которые, кажется, должны и могут служить убеждениям, совершенно противоположным с теми, какие внушают люди, слепо пристрастные к "святой" старине и, может быть, недостаточно основательные в своих стремлениях повернуть неудержимое течение жизни к порядкам старой и слишком скоро позабытой, но нимало не лучшей поры.
Хотя известия "о бродягах духовного чина" здесь подаются в случайном и, конечно, крайне ограниченном размере и, разумеется, составляют, вероятно, только самую незначительную долю всей группы случаев этого рода, - однако, тем не менее, и по такой малой доле читатель будет в состоянии себе
За сим начинаю мои выписки: "попы, чернцы, филосопы и крутопопы, набираясь страху, мандруют до шляху".
Шествие открывается "попом".
В марте 743 года из Святогорского монастыря "бежал поп Андрей Шапкин, содержавшийся в монастыре по некоторому секретному делу, - лица белого и громогласен". Его велено "смотреть накрепко" и по поимке "отослать скованна в белогородскую консисторию". А 30-го июля того же года из Красногорского монастыря "бежал поп Андрей Григорьев, на обличье смагловат, побит воспою, волосов скулих, мови грубой, малохрипливой, лет ему 50, бежал ночью". "Прислать скована".
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|