Страница:
6 из 37
Это дает целые картины, которые представляются воображению всякого, кто слыхал хотя что-нибудь о таковых бродягах, ходивших "становищами", особенно по Карачевскому и Трубчевскому полесьям, Орловской губернии, перед самым тем временем, как сформировалась известная разбойническая шайка Тришки.
Здесь достойно замечания, что все бродяги-монахи по летам моложе одновременно с ними бежавших и по одному указу разыскиваемых монахинь. Исключение представляет один Антоний "грубой мови". На Десне рассказывают, что "перед Тришкою" за год ходило по лесам "компанство" духовных с своими конями и возами, т. е. телегами и жинками. Они стояли становищем "як заправьски цыганы" и для довершения сходства с сими последними "ловили по сёлам кур и гусей и свиней били и смолили". Все черницы или жинки были старше монахов "опричь одного, который был як тур с Беловежи: той всем молодым чернецам по чернице дал, а некоторым на двух одну, а сам вроде игумена був и особной жинки соби не тримал, а всех себе на покуты брав (на покаяние) и бабы его против всех молодых чернецов боялись, и которой он велел, та с ним ту же минуту шла каяться в его холщовую повозку на долгих дрогах". На этой повозке у него был белый "плаг со крестом, вроде как на походной церкви". Они тоже служили какие-то службы, пели псалмы за усопших и пошаливали на проезжих, а потом передрались и "рубалися топорами", и позже вдруг никому не заметно снялись и уехали по осени.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|